Расскажи, чем ты сейчас занимаешься?
Самая приоритетная роль в жизни – дизайн. Для меня это и работа и хобби. Если говорить о работе, то, несомненно, – это UX/UI, сошл медиа, контент дизайн и айдентика, т.к. это востребовано на рынке, а значит хорошо оплачиваемая сфера. Если же говорить о хобби и о том, что мне крайне близко и совпадает с моей философией в дизайне, – это максимальный брутализм и антидизайн. Стараюсь всячески развиваться в области «дизайна для дизайнеров» и постигнуть «высокую моду» (если такое выражение применимо к дизайну).
Если отстраниться от дизайна, то помимо прочего я вокалистка, а в прошлом архитектор. А в целом стараюсь находить время для сна, спорта и близких, хотя балансировать пока не удается, т.к. дизайн отнимает 100-120 часов в неделю.
Как ты попала в дизайн? На чем ты специализируешься?
В дизайн я пришла весьма экологично. В детстве училась в художественной школе, затем училась на архитектуре и в последствии работала архитектором и дизайнером интерьеров, а чуть позже перешла в смежную область и работала дизайнером мебели. Конечно же были и другие работы, не связанные с дизайном, но тоже творческие. В поисках себя я даже выучила Java Script, но сменив несколько направлений, я поняла, что единственная вещь, которая меня цепляет больше всего, – графика. Я углубилась в графический дизайн самостоятельно, адаптировав все накопленные за много лет знания, а уже находясь в команде, изучила UX/UI дизайн, закрепив пробелы на курсах.
Типографика мне крайне интересна была всегда, потому что это основа любого дизайна, а шрифтовой дизайн, в свою очередь, основа типографики. Создать шрифт было экспериментальным решением. Не могу сказать, что это область, на которую я могу переключиться, но однозначно еще приду к тому, чтобы реализовать некоторые идеи в рамках шрифтового дизайна.
На данный момент я бросила все силы на изучение CG и моушн, потому что кажется, что эта область ближе всего и она достаточно широка для того, чтобы транслировать свои идеи, в отличие от UX/UI, который имеет достаточно жесткие рамки.
Как ты видишь будущее кириллицы и кириллических шрифтов?
Наблюдая за экспериментальными решениями наших дизайнеров, расширением комьюнити, которое занимается шрифтовым дизайном на просторах СНГ, а также острой нехваткой современной кириллицы, которая идет в ногу со временем и трендами, с уверенностью могу сказать, что будущее весьма радужное. Рамки в дизайне стремительно смываются, а значит это повлияет и на шрифтовой дизайн. Нашими предшественниками было создано огромное количество функциональных шрифтов, а за нашими дизайнерами – экспериментальное и прогрессивное будущее. Надеюсь кириллических шрифтов, благодаря которым можно будет отражать самые смелые идеи, будет становиться с каждым годом, все больше. Главное – помнить о качестве.
К чему ты стремишься? Чего хочешь достичь?
Чего я хочу? Идеальный план – это прийти к тому, чтобы мое погружение в дизайн не разделялось на коммерцию (то, за что мне платят) и хобби. Я очень надеюсь, что наш рынок когда-то будет готов к тому, что любят «не согласные» дизайнеры, люди начнут воспринимать все шире, свободнее, глубже и будут открыты к инклюзиву и толерантности во всех пониманиях. Стереть границу между творчеством и дизайном, при этом закрывая потребности рынка, а также расширить комьюнити андегрануд дизайнеров – слишком утопическое желание, конечно. Если говорить о более реальных планах – стараюсь охватить все сферы дизайна, углубляться, расти диагонально и в конечном итоге стать арт-лидом в команде/студии, которая разделяет мои взгляды.
Какие у тебя творческие планы на ближайшее время?
Хочу заниматься антидизайном на коммерческой основе, популяризировать его и стать тем самым дизайнером, которого хотят в команду лучшие западные студии, и кому хочется подражать.