Шрифт, гарнитура и начертание.
Перестать путать или забить?
Несмотря на то, что эти термины и используют как замена друг другу, разница между ними есть. Многим она неочевидна, и из-за этого возникает путаница. Стоит разобраться что есть что.
Шрифт, гарнитура, начертание — часто эти слова используют как синонимы. И если просто в жизни не важно, как вы назовете буковки, то, когда дело касается дизайна, это может создать путаницу и увеличить количество правок в проекте. Но не пугайтесь, на деле все очень просто. Разберем что есть что, и бедные дизайнеры будут чуть меньше плакать по ночам в подушку.
Гарнитура или семейство шрифтов (typeface)
Это набор шрифтов или начертаний с общим характером графического построения знаков и их элементов. У каждой гарнитуры есть собственное название.
Какие бывают гарнитуры
Есть несколько групп гарнитур в зависимости от стиля.

Вот самые основные:
  • антиквы или с засечками
  • рубленые или без засечек
  • акцидентные или декоративные
  • рукописные или скрипт
Шрифт или начертание (font)
Это набор строчных и прописных знаков, цифр, знаков препинания, специальных знаков и символов, объединенных общей стилистикой и композицией в целостную систему.
Какие бывают шрифты
У начертаний тоже есть классификация:
  • по плотности — узкое, нормальное, широкое;
  • по насыщенности — светлое, полужирное, жирное;
  • по наклону — прямое, курсивное, наклонное.

Их куда больше, есть множество промежуточных значений. А с появлением вариативных гарнитур начертаний в них может быть почти бесконечно.
Немного истории
Сами понятия появились вместе с печатными машинами глубокой печати. Создавались специальные наборы блочных букв с уникальным внешним видом — гарнитуры. Группа символов одного типа внутри гарнитуры, например жирные или узкие, назывались шрифтом.
Почему это важно
Обычно, когда говорят «шрифт», имеют в виду «гарнитура», и наоборот. И было бы хорошо, если бы удавалось понять из контекста, но это далеко не всегда так.

А потому бедному дизайнеру не догадавшемуся окольными путями узнать, о чем речь, приходится искать новый шрифт, не зная, что клиент хотел всего лишь курсивчик добавить. Ну, а если додумался, то следует тысяча вопросов, что бы вытянуть, а что вообще нужно.
Короче, давайте не путать других и не путаться самим.
Другие статьи смотреть все