Кернинг. Часть 2.
Когда это ваша проблема
Итак, кернингом занимаются дизайнеры шрифта. Это правильно. Но не всегда нам везет. Что делать, если кернингом тут и не пахнет, а логотип или заголовок собрать надо, или если, вообще, символы для него вы сами отрисовывали? У нас есть, что вам посоветовать.
… это проблема
Такое случается, и нередко. Бывает, что в шрифте даже не отсутствующий кернинг, а откровенно поломанный. Может автор накосячил, а может просто не заморачивался — это не важно, ведь с результатом работать теперь вам. Впрочем, если вы сами отрисовали шрифт для проекта, то кернинг тоже делать вам, без этого впечатление от работы резко снизится.
Что делать?
Стоит сразу отметить, что если вам попался наборный шрифт без или с поломанным кернингом для набора больших массивов текста — лучше бегите. Всегда можно найти альтернативы лучшего качества, а если нет придется править каждый символ или даже исходник, что может быть незаконно и, скорее всего, не стоит вашего времени.
Когда все равно нужно
В логотипах или заголовках уже не просто можно, а скорее нужно настраивать кернинг вручную. Это самая важная и заметная часть макета, и ей стоит уделить больше внимания. Даже если в шрифте есть кернинг, конкретно в вашем случае некоторые сочетания могут выглядеть недостаточно гармонично, не стесняйтесь поправить их.
Без вариантов
Момент, когда от кернинга уже ничто не спасет — это сочетания разных шрифтов в композиции. Будь то буквица или просто дизайнерское решение для акцентной надписи, настроить кернинг просто жизненно необходимо. Заранее его здесь точно никто не учитывал.
Масштаб
А теперь о фишках. Как и в рисовании здесь важно отойти от работы и посмотреть издалека. Правда тут проще — можно уменьшить изображение. Стоит смотреть не на сами символы, а на пространство межу ними, где дыры, а где наоборот не хватает воздуха.
Тройки
В длинном слове взгляд разбегается, масштаб работы даже немного пугает. Упростите ее разбив слово на тройки, настройте расстояния в каждой и соедините снова. Маленькие задачи проще решать.
Точка зрения
Под конец, стоит посмотреть на работу с разных углов. Переверните надпись, отразите, покрутите в разных направлениях. Под непривычным углом буквы теряют смысл, превращаются в просты геометрические фигуры. Остается только довести композицию до желаемого баланса.
Не сходите с ума
Это важно. В погоне за идеалом, править кернинг можно бесконечно, и, все равно, не достигнуть его. Помните, что кернинг — это важная, но не единственная часть работы. Она не должна быть в ущерб другим задачам.
Практика = совершенство
Умение настраивать кернинг — это такой же навык, как и все остальные. Со временем он становится все лучше и лучше. Практикуйтесь, не стесняйтесь спрашивать совета или оценки у других. Смотрите на чужие работы, хоть на визитках, хоть на билбордах вдоль дороги. Понимание, как и профдеформация нагонит вас, и вы уже не сможете не замечать плохой кернинг на вывесках на улицах. ;)
Другие статьи смотреть все