Визуальные эффекты и компенсации в шрифте
Цифры и расчеты на бумаге, какими бы точными они ни были, часто режут глаз. Вернее не сами расчеты, а объекты построенные по ним, в том числе и буквы.
Символы созданные с нарочитой точностью и соблюдением геометрии, с идеально ровной толщиной от глифа к глифу, в строке будут выглядеть криво и косо. Шрифтовые дизайнеры придумали множество способов, чтобы избежать этого. Сегодня мы рассказываем о фишках и приемах, которые помогут в работе над шрифтом или леттерингом.
1. Круг, квадрат и треугольник одинакового размера, но квадрат кажется самым большим, а круг самым маленьким.

2. Если добавить визуальную компенсацию, то есть увеличить круглые и острые части за базовую линию, фигуры будут выглядеть визуально одинаковыми.
В шрифте тоже самое. Буквы, имеющие скругления или острые углы, кажутся меньше по сравнению с прямыми. Так буква «А» с острым углом должна выходить за асцендер, а буква «О» за асцендер и базовую линию, чтобы казаться одинаковой высоты с соседними.
Идеально круглая буква «О» кажется приплюснутой. Поэтому ради визуального эффекта ее делают слегка вытянутой по вертикали.
Горизонтальные штрихи визуально кажутся толще вертикальных, поэтому в шрифте с постоянной шириной штриха горизонтальные линии стоит сделать чуть тоньше.
Диагональный штрих в букве «И» занимает больше внутрибуквенного пространства, чем горизонтальный в «Н». Поэтому «И» кажется уже «Н».

Чтобы буквы выглядели одинаковыми по ширине, нужно сделать букву «И» немного шире.
Средняя линия в шрифте не должна быть ровно посередине символа. Обычно она немного завышена, а в некоторых символах значительно ниже или выше.
Может показаться, что в буквах «Ж», «К» и «Х» одинаковые наклонные элементы, но если символ кажется слишком темными сжатым, то наклон стоит увеличить. Важно достичь визуальной гармонии.
Буква «Ф» — это не «О» пополам и не две «О» рядом. «Ф» — это самостоятельная буква с собственными метриками и правилами построения.
Разумеется, все случаи стоит рассматривать отдельно для каждого шрифта. Идея в том, что создавая буквы для шрифта или логотипа стоит больше доверять своим глазам, чем цифрам, чтобы результат был гармоничным, сбалансированным и воспринимался целостно.
Другие статьи смотреть все